По мотивам снов

Я расскажу вам про Мишу. Миша — руководитель отдела продаж в молодой динамично развивающейся компании. Он любит эффективность, конверсию и проактивных сотрудников. Сейчас Миша ищет себе нового амбициозного менеджера по продажам, но все кандидаты, с которыми он проводит собеседования, ужасно разочаровывают его: они не знают, кем они видят себя через пять лет, не могут выразить свои успехи на прошлом месте в количественных показателях, не стараются, в конце концов, продать ему “вон тот телевизор” и “вот эту ручку”. Миша приходит вечером домой, уставший после митингов, вебинара и кросс-фита, и чтобы еще чуть-чуть больше устать перед сном, читает очередную порцию нецепляющих резюме в электронной почте. Измотанный и отчаявшийся Миша засыпает перед раскрытым макбуком и попадает в чудесный сон.

Чудесный сон, в котором Миша как будто идет по улице своего города, а вокруг как будто все наконец признали, что продажи — превыше всего. Он откуда-то знает, что законов о рекламе больше нет и теперь каждый может продвигать свои товары, как считает нужным. Рядом с Мишей останавливается такси, оттуда выскакивает водитель и молча, но агрессивно тянет Мишу за рукав в машину. Миша не хочет ехать, он хочет гулять, но не сердится, потому что таксист — мастер активных продаж. Миша отбегает от таксиста и идет дальше. Внезапно из-за угла на него выпрыгивает бурый медведь. Миша сначала пугается, но быстро понимает, что это не медведь, а обычный страховой агент, который натянул на себя чучело с экспозиции Музея Природы. Вот он протягивает свою медвежью лапу, а в ней — договор на страхование жизни и здоровья в путешествии. И Миша сразу понимает, что медведь-агент — прекрасный менеджер, ведь он так умело формирует его, мишины, потребности и так здорово создает свой, медвежий, рынок сбыта услуг. Миша поворачивает голову и замечает, как к нему из каждого переулка стекаются успешные менеджеры продаж. Чудная дама с графичными бровями из Империи Головных Уборов уже тянется к его голове, чтобы схватить его кепку (взамен она предложит ему шляпу с отворотами, ведь дама знает все о товарах-заменителях). Вежливый и улыбчивый консультант в желтой футболке-поло уже поджидает Мишу на пороге Евросети с пачкой защитных стекол для смартфона (а Миша догадывается, что когда он будет проходить мимо, консультант кинет их ему в лицо, ведь приоритетная выкладка — один из основных приемов стимулирования сбыта). Коммивояжер с 17 томами детских энциклопедий, продавец танцующих хомяков из перехода метро с коробкой в руках, продавщица овощной лавки с тремя клубнями дайкона — все мечтают разделить с Мишей счастье обретения рыночных благ. Он восторженно крутит головой и не может поверить, что где-то, даже в его сне, может существовать такой восхитительный мир. “Беру все-е-ех!” — в экстазе кричит Миша… и просыпается от звука собственного голоса.

Без трех минут восемь. Надо встать, выпить капучино на соевом молоке и мчать в офис. Собеседовать очередную кучку безынициативных, стрессонеустойчивых и немотивированных представителей офисного планктона.

Март 2017