Про ненависть к своим текстам

Застряла я на этой неделе с очередным заданием своей литмастерской. Сначала все шло неплохо: я составила годный план, проверила его, пораскладывала так и этак (да, я очень люблю планы/списки/схемы 🙂 ), села за текст и даже за раз настрочила несколько страниц. А потом работа встала. Причем не просто встала, а встала, как говорится, от слова совсем.

Текст был несколько дней открыт перед глазами, но мне было даже неприятно приближаться к компьютеру, а все попытки перечитать заканчивались психами. Все ужасно не нравилось, от начала и до конца напоминало книжки-мелодрамы, которые продают на вокзалах и в киосках СоюзПечаль (картинка-настроение в аттаче). Я уже всерьез приготовилась все стереть, разочароваться в себе и пойти работать продавщицей тех самых мелодрам. Но сегодня утром мне пришел хороший отзыв от преподавателя на одну из предыдущих работ, и это вернуло мне спокойствие и трезвость мышления. Я начала разбираться и анализировать.

Еще раз проверила — с планом и идеей все было ок. Единственная проблема — сюжет по ходу дела никак не шел по тому пути, который я ему наметила. И концовка выходила другая. Это меня злило, потому что из-за этого изменялась «мораль».
Еще очень плох был стиль. Стали появляться слова и обороты, которые я просто ненавижу, и которые уж, конечно, никогда не употребляю в текстах. Дешевые какие-то.
Еще герои, встречающиеся по ходу сюжета, были настолько неприятными, что у меня даже не получалось над ними иронизировать.

И это натолкнуло меня на мысль. Я решила еще раз посмотреть на главную героиню, она мне тоже очень не понравилась. После небольшого анализа я поняла, что
это и была основа всех трудностей — я не могла писать про героиню, которая мне совсем не нравится. Я подсовывала ей таких же мерзких «помощников» и «врагов», писала ее языком и, конечно, она потащила весь сюжет вслед за собой в ужасное болото. И самое интересное — у героини была только одна черта, которая все портила. Она была беспросветно глупой.

Вот так я еще раз напомнила себе, что одна из немногих черт, которую я не выношу в реальных людях — это глупость. Не та глупость, которая наивность или отсутствие эрудированности, а та глупость, которая ограниченность.

Видимо я не только не люблю таких героев в жизни, но и писать про них не могу. По крайней мере как про главных персонажей. По крайней мере пока.

PS: и кстати, все эти женские детективы, любовные романы и дешевые триллеры в мягких обложках потому и вызывают во мне столько злорадства и яда — там тупицы абсолютно все.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *